Как начиналась Сахаджа Йога

(материал взят с сайта ── http://members.tripod.com/toutsursahajayoga/origins.htm Sahaja Yoga's Historical Background)

Фотография, которую вы видите, взята из первого (1971) издания книги “Jin Koja Tin Paiyan”. На ней можно увидеть Шри Матаджи в лагере для медитаций в Нагроле (округ Валсад, Гуджарат). Фотография сделана в апреле 1970 года ── незадолго до того как Шри Матаджи основала Сажаджа Йогу.

Мужчина, который сидит на подиуме, ── гуру по имени Чандра Мохан Джаин, чьи последователи в те времена почитали его как Ачарью. Чандра Мохан Джаин проводит медитацию и говорит о чакрах, кундалини и шактипате (передаче шакти или духовной благодати от гуру к ученику с целью спонтанного пробуждения кундалини).

(здесь и далее см. фото на http://members.tripod.com/toutsursahajayoga/origins.htm)

Шактипат, иногда называемый также “ануграх” или “дикша” (духовная инициация или второе рождение), является краеугольным камнем многих индийских религиозных традиций.

Шактипат рассматривается как начало духовной эволюции. После того как гуру дарует его ученику, тот способен без усилий входить в состояние медитации. Традиционный механизм передачи шактипата включает в себя следующие способы: посредством взгляда, посредством слова или мантры, через прикосновение или просто через намерение. Последний способ иногда называется “мано дикша” (инициация посредством мысли).

Еще до лагеря в Нагроле 1970 года Шри Матаджи в течение года несколько раз посещала Чандру Мохан Джаина (в дальнейшем ЧМД) в его доме в Вудландсе, Бомбей. Сотни последователей ЧМД собрались в медитационном лагере в Нагроле. Во время проведения лагеря Шри Матаджи пережила мощный энергетический опыт, который ЧМД объявил сатори (дзенский термин для описания просветления).

После лагеря Шри Матаджи и ЧМД отправились назад в Бомбей вместе в машине Шри Махешвари, бывшей в то время членом правления организации ЧМД “Jeevan Jagruti Kendra” (Центр пробуждения Души). На обратном пути ЧМД попросил Шри Махешвари остановиться на несколько минут, чтобы выпить чашку чаю в ашраме Свами Муктананды, поскольку его много раз приглашали, но он еще ни разу не побывал там. Свами Муктананда был последователем того направления йоги, которое делает акцент на шактипате как средстве спонтанного пробуждения кундалини. Эта йога известна также под названием Сиддхи Йоги, но иногда называется также Сахаджа Йога или Маха Йога.

В те времена Муктананда уже начал широко пропагандировать Сиддхи Йогу на Западе. Ученики Свами Муктананды записали, что 2 мая 1970 года ЧМД

“знаменитый современный философ и учитель, посетил нас. Ему был оказан радушный прием и показан ашрам. На него произвели такое прекрасное впечатление красота и уют ашрама, что он поинтересовался, нельзя ли провести здесь один из его медитационных лагерей!”

Сам ЧМД вспоминал позднее, что когда Шри Матаджи

“увидела Муктананду, она не могла поверить, что человек такой дурацкой наружности, похожий больше на клоуна, стал большим духовным лидером.

После чая, когда мы вернулись в машину, она сказала: “Если этот человек может быть великим духовным учителем, тогда почему я не могу?”

Я сказал: “Ты можешь”. И она стала”.

По поводу той встречи с Муктанандой, сама Шри Матаджи сказала, что она обнаружила что

“никаких гуру не было, они были обманщиками, большинство из них. И я сказала: “Если это то, что делают эти гуру, то лучше я сделаю это сама”.

Интересно, что Шри Матаджи путешествовала из Нагрола в Бомбей 2 мая 1970 года, и при этом говорит, что она “открыла сахасрару Вираты” утром 5 мая 1970 года в Нагроле. Это предполагает, что после 300-мильного путешествия из Бомбея в Нагрол и обратно, ШМ предпринимает еще одну 300-мильную поездку всего через день или два после возвращения. Если ШМ действительно была в Нагроле 5 мая, это означает что место, где проводился медитационный лагерь ЧМД, обладало для нее исключительной привлекательностью.

ШМ посетила дом ЧМД в Вудландсе еще раз, уже после лагеря в Нагроле. Однако, ей было отказано в приеме Ма Йога Лакшми, бывшей тогда секретарем ЧМД. Позднее ЧМД говорил о ШМ: “Я знаю, что она пережила сатори, но из-за своего эго не смогла удержать в себе то, что пережила”.

Позднее ШМ прокляла ЧМД, назвала демоном и отрицала свою связь с ним. ЧМД был назван Раджнишем своими дедушкой и бабушкой, с которыми он жил в детсве. В 1970 он был почитаем своими последователями как Ачарья Раджниш, позднее Бхагаван Шри Раджниш, еще позднее Ошо. Он был частой мишенью желчных выпадов ШМ.

Например, в 1978 году ШМ произнесла речь, названную “Опасность, которую представляет Раджниш”, а в 1987 году сказала:

“Я всегда видела, какие бешеные ученики у Раджниша ── абсолютно бешеные. Они не в своем уме. Мы смогли вылечить только одного ── и даже его не полностью. Я бы сказала… [не] на 100% в норме, сейчас он в норме на 75%”

Может быть, самую яростную и длительную атаку на своего бывшего учителя ШМ предпринимает в письме, которое надиктовала одному из своих ранних учеников, которому было велено подписать его как “искатели с Запада”. Вот короткая выдержка:

“Он принимал нас приватно, заставлял женщин раздеваться и пользовался ими. Он всегда хотел потрогать интимные места как у женщин, так и у мужчин, ему всегда нравилось нюхать затем свои пальцы, а потом облизывать ── всю эту мерзость мы принимали, так как думали, что это испытание нас на стойкость. Он растрачивал наши деньги, мы должны были платить за этот обман, ведущий нас в никуда. Некоторым из нас часами приходилось работать, чтобы раздобыть деньги. Много подобных вещей вызывало у нас удивление. Некоторые женщины верили, что он был их мужем в прошлой жизни”.

Интересно, что ШМ утверждала, будто Раджниш “гонялся за ней” как в этой жизни, так и в прошлой. Она утверждала, что была индийской богиней Ситой, а он десятиглавым демоном Раванной, персонажами Рамаяны. Согласно этому индийскому эпосу, Раванна похитил Ситу у ее божественного мужа Рамы, и ее удалось спасти только благодаря помощи божественной обезьяны (Ханумана прим. пер.).

Во время одного из индийских туров ШМ неожиданно посылает группу сахаджа йогов нанести визит в ашрам Раджниша в Пуне. В конце 80-х ШМ передает австрийским лидерам видеопленку, на которой подробно запечатлены последователи Раджниша во время своей сексуально-медитационной практики. ШМ собиралась предложить пленку для показа австрийским и немецким телеканалам. Однако, попытка таким образом подорвать организацию Раджниша провалилась, так как ни одна телекомпания не приняла предложения.

На пресс-конференции в Пуне, ШМ прокляла своего бывшего гуру, назвав словами “bilandar” (мошенник) и “mahachor”(вор). Организация Раджниша ответила публикацией фотографии (см. выше) и заявлением, что ШМ была в прошлом последовательницей Раджниша. Это происходило как раз в то время, когда ШМ была уже обороняющейся стороной, поскольку отказалась принять вызов Индийского Комитета по борьбе с предрассудками. Она отреагировала утверждением, будто фотография была сделана во время одного случайного визита. В том же году ШМ говорит в интервью:
“Я поехала посмотреть на этого Раджниша, который добивался встречи со мной. Я поехала сама по себе и пробыла там некоторое время. Я сидела на небольшой платформе под деревом, наблюдая за тем, что там происходит. Я была шокирована, потому что он гипнотизировал людей. Это было так ужасно”.

Добровольно предоставленные подробности, описывающие место, где она сидела, абсолютно идентичные тем, что и так видны на снимке, надо полагать, представляют собой попытку отвлечь внимание от важности фотографии как таковой. Попытку представить все ее пребывание в лагере как единичный эпизод рассматривания действа из-под дерева.

Визиты ШМ к Раджнишу и Муктананде также часто представляются в СЙ как часть широкомасштабного проекта, во время которого ШМ посещала многих современных гуру затем чтобы разоблачить их как инкарнации демонов. Адаптированная версия этой байки дается ШМ в том же интервью: “Я посещала всех этих гуру, чтобы посмотреть, что они делают, как работают и все такое, просто чтобы изучить их”. Интересно, что ШМ никогда не упоминает ни одного имевшего место быть визита к гуру, кроме визитов к Раджнишу и Муктананде.

Если бы ШМ хотела только посмотреть на Раджниша, она могла это сделать в Бомбее без 300-мильного путешествия в Нагрол и обратно. Однако, давайте забудем на время тот факт, что лагерь в Нагроле длился дольше, чем один день, забудем про путешествие Шри Матаджи с Раджнишем в машине Шри Махешвари и визите ШМ в дом Раджниша в Вудландсе (чему есть живые свидетели). Лучше поинтересуемся: На основании чего мы можем судить, посещала ШМ лагерь в Нагроле в качестве участника действия или была там лишь “шокированным наблюдателем”?

Прежде всего, у нас есть фото, где ШМ едва ли выглядит пребывающей в состоянии шока или негодования, каким бы богатым воображением мы ни обладали. На нижней фотографии, тоже сделанной в Нагроле, она определенно выглядит так, словно накурилась марихуаны.

По странной прихоти судьбы, даже лучшее, чем снимки, свидетельство отношения ШМ к тому что происходило в медитационном лагере Раджниша, сохранилось в виде фильма, который недвусмысленно свидетельствует: ШМ улыбается и кивает головой. Она совсем не выглядит Богиней, в процессе конфронтации с демоном, который манипулирует злыми духами, чтобы завладеть душами невинных искателей. Также ясно, что кадры со ШМ сделаны совсем в другой период времени, когда она уже не сидела на “небольшой платформе под деревом”.

Unedited video clip of 1970 Nargol camp (MPEG format)

Unedited video clip of 1970 Nargol camp (Quick Time format)

Следует отметить, что факт сотрудничества ШМ с Раднишем был представлен широкой публике еще до 90-го года. В книге доктора Судхира Какара “Шаманы, мистики и целители” 1982 года издания в отношении данного вопроса читаем: “Демонический гуру вроде Раджниша (с которым Матаджи в годы ее ученичества имела опыт близкого сотрудничества)” (стр.202) В намерения Какара входило только описание и анализ СЙ ── не ее разоблачение ── так что он только вскользь упоминает о сотрудничестве. Сахаджа йоги, которые читали эту книгу, обычно говорят, что Какар допустил ошибку.

Бывший с-й, покинувший организацию в начале 90-х, заинтересовавшись этим комментарием Какара, провел более глубокое исследование, нашел еще 6 независимых друг от друга источников и записал слова свидетелей, подтверждающие сотрудничество ШМ с Раджнишем. Среди этих источников бывший ученик Р-а, помнивший “Нирмалу”, которая была последовательницей Р-а, а потом отошла и основала СЙ. Другой источник, бывший с-й, последователь ШМ с 1972 года. Этот ранний с-й, отрицает преувеличенное утверждение Р-а, что ШМ следовала его учению в течение десяти лет, но подтверждает сам факт сотрудничества, которое, по его словам, длилось в течение по крайней мере нескольких месяцев. Наш собственный источник, человек, который знал как ШМ так и Р-а в 70-м утверждает, что их сотрудничество длилось примерно около года.

Раджниш умер в январе 1990. С тех пор шумиха вокруг сотрудничества ШМ с ее бывшим гуру постепенно утихла.



Hosted by uCoz